?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Дарью тут вместе с еще половиной класса премировали за хорошую учебу билетами в театр, и вчера мы всем семейством два раза были в МакДональдсе отправились в центр столицы.

[Впечатления брюзги]Впечатления у меня были странные. Во-первых, душно.

Муж со мной спорил, но я все-таки скажу: я ожидала, что в театре оперетты умеют петь все, в том числе, мужчины. С танцами у них, пожалуй, неплохо, хотя я не специалист. Особенно мне понравился волчий кордебалет (у них, кстати, даже петь хором неплохо выходило) - но я вообще неравнодушна к стилю милитари. А вот петь мужики там не умеют. Нет-нет, я все понимаю, когда двигаешься в танце или висишь вниз головой, фиг нормально споешь. Но это ведь не относится к музыкальному слуху, правда? В ноты ведь это не должно мешать попадать?

Маленького Маугли вообще забыли научить петь и двигаться. От слова совсем. Даже "ля-ля-ля" он не мог спеть правильно. Это что, в Москве совсем нет юных талантов?!



Большой Маугли, конечно, призван обнаженным торсом пленять женскую часть аудитории, но пел он ненамного лучше. Впрочем, к концу спектакля, вроде, все немножко распелись. Может, они не знают, что это надо делать ДО спектакля, а не во время?



Хорош симпатяга Балу, мила Багира:



Но если в начале легкий рэп в исполнении медведя мне показался интересным ходом, то дальше отсылки к молодежной суб-культуре зашкалили. То ли у либреттиста запал кончился (или, наоборот, он разошелся), но выбор лексики для детского спектакля с маркировкой "0+" мне показался странным: Табаки просит не бить его, "потому что придурком станет", Шер-Хан ругается на Табаки кретином, а Балу вообще вопит: "Послать куда подальше, Маугли - круче всех в джунглях" (дословно не помню, цитирую по памяти с сохранением образности оригинала). Маугли при этом мочит Шер-Хана его же тростью (угу, ловкий ход благородного героя: сначала отобрать у хромого палку, потом этой же палкой ему в дыхало).

И вообще, непонятно, на какой возраст это рассчитано. Старшим детям было уже скучновато, младшие вряд ли поймут весь этот сленг...

Текст, в целом, следует Киплингу. И вот уже на этом месте у меня начался когнитивный диссонанс: очень странно, когда кто-то выкрикивает знакомый с детства текст (у вас тоже была эта пластинка?) совершенно другими голосами и с совершенно другими интонациями.

Кстати, об интонациях: к началу второго действия я поняла, что меня так раздражает. Весь спектакль идет с неким ритмом "тыц-дыц" на фоне. Вы представляете? Два часа (пусть и с перерывом) в одном, очень однообразном ритме. Практически все музыкальные номера тоже встроены в этот ритм, текстовые вставки тоже идут на его фоне. Убиться можно!

А еще я не поняла, зачем волка-одиночку Акелу вдруг сделали отцом Маугли (!), а Ракшу в конце прибили?

Но всё (или почти всё) компенсировал номер Каа и Бандерлогов с элементами лазерного шоу. Видимо, ради него всё и затевалось. Тут зрители хлопали совершенно искренне.



И просто ужасно душно. Никогда себе не позволяю выходить из зала до того, как откланялись актеры, но тут оба раза, после 1 акта и в конце спектакля, убегала за пару минут до конца представления, благодаря чему удалось избежать головной боли.

В общем, мой вердикт: не стоит.

Disclaimer: все фото не мои, честно откуда-то утащены.

Comments

( 6 points — And your point is? )
marisha_ul
5 ноя, 2012 05:59 (UTC)
Да-а, мельчает театр оперетты, увы :(
mckuroske
5 ноя, 2012 10:21 (UTC)
Мне сложно судить о том, что там было раньше, я только "Летучую мышь" смотрела - и ту в виде кинофильма.
marisha_ul
6 ноя, 2012 07:08 (UTC)
Ну, думаю, что вряд ли там раньше могли быть такие шутки :( Как-то хочется, чтобы театр возвышал зрителя, а получается наоборот - театр снисходит к зрителям :(
mckuroske
6 ноя, 2012 07:24 (UTC)
В этом смысле - да. Я имею в виду, я там никогда не была и не знаю качества музыкального исполнения.
kainis_dk
6 ноя, 2012 05:55 (UTC)
По-моему, недостатки характерны для спектаклей "Московской Оперетты". У них прекрасный, очень техничный кордебалет, но почему он находится на сцене почти постоянно? Зрители наивно думают, что в музыкальном театре главное - вокал, а режиссеры делают ставку на шоу, но обеспечивают его нагромождением ярких костюмов, толп людей, постоянным движением. Словно боятся, что зритель заскучает. Мы не такие уж бандерлоги, чтобы не понимать, что сольный номер на пустой сцене может быть наполнен душевным движением. Ну и тексты... В "Монте-Кристо" вкус тоже часто изменял создателям, причем по тем же пунктам. Жаль. Хочу увидеть современный, драматический музыкальный спектакль от этого театра.

Да, пластинка у меня была)

Нравится мне Ваш журнал, хотя это, наверное, первый комментарий.
mckuroske
6 ноя, 2012 06:07 (UTC)
Welcome.

Да, именно, драматичности не хватает, Вы очень точно всё сказали.
( 6 points — And your point is? )