Черная Чернушка (mckuroske) wrote,
Черная Чернушка
mckuroske

Мы дома!

Мы вернулись. Не могу сказать, что связи не было, но она была какая-то странная: в какой-то момент можно было выйти в Интернет, потом вдруг сразу всё пропадало (то же со звонками; как сказала Дарья, "хозяйка утром просыпается, смотрит - И-нет тырят - и сразу всё отключает" - вот как-то так по ощущениям, да). Поэтому ленту я, как правило, читала, но комментировала очень редко: во-первых, ЖЖ не пускал, во-вторых, с телефона неудобно. Так что если кто-то хотел от меня что-то услышать, скажите (на полученные комментарии отвечу).

Итак, о море.

День первый (воскресенье). Приезд.

Приехали мы в шесть утра. Бесцеремонно разбудили хозяйку только чтобы подтвердить свои подозрения о том, что номер освободится ближе к обеду. Сами, конечно, виноваты: надо было точнее оговаривать время приезда: но она не переспросила, а я не стала вдаваться в подробности… в общем, доели остатки «дорожного», т.к. магазины в округе еще не работали, сходили, бросили взгляд на море, потом муж прикорнул на диванчике, Дарья довольствовалась обществом планшета, а мы с Максом пошли на море.
Потом нам освободили номер, мы быстренько заселились, сходили пообедали, и теперь уже спать легла я, а муж с Максом отправились на море (Дарья опять проигнорировала развлечения на свежем воздухе). Впрочем, особо поспать не дали: то Дашке что-то требовалось, то мужчины возвращались… Ужинали опять в столовой, но уже в другой.

День второй (понедельник). Первые впечатления.

Завтракали «дома» (кофе, яйца, колбаска). С утра – на море, теперь уже все вместе. По-моему, один из немногих дней, когда море было почти без волн, и удалось поплавать. Макса закопали в песок полностью: торчала одна голова. Проходящая мимо торговка некоторое время смотрела на это действо, потом вздохнула и как-то мрачно сказала: «Ну, что, мороженое дать?» Мы представили Макса с торчащей из песка головой из которой торчало бы мороженое и долго ржали.
Потом сходили в зоопарк «Лукоморье». Клетки, конечно, убогие, но животные довольно интересные: благородный олень, страусы, симпатичные носухи, жадные еноты, отпихивающие друг друга и засовывающие лапки в трубу, из которой сыплются лакомства и многое другое.
Обед – в очередной столовой (она мне понравилась больше всех: еда нежирная, довольно вкусно). Днем отдыхали, читали, играли, спали.
После обеда – опять море. Макс то ходит на машинки, то в тир. Уговор – одно платное развлечение в день.
Ужин в кафе (пицца).

День третий (вторник). Первые экскурсии.

Завтрак дома (кофе, у детей – творожок). На море со вчерашнего вечера волны. Впрочем, дети довольны. Прыгают и скачут.
Обедали в кафе, после обеда отдохнули, а потом оставили детей дома и рванули с мужем посмотреть на грязевой вулкан Тиздар. Однако оказалось, что к вулкану так просто не подберешься: 400 рублей с носа за грязевые ванны, выход к морю, зоопарк и так далее. Рядом – обрыв над морем, который привел мужа в восхищение. В общем, на вулкан не пошли, зато разведали подъезды к лотосовой долине.
Вечером – опять море, волны. В результате Максов нос становится все лучше, а вот Дашкин – хуже, кроме того, у нее начинает болеть ухо.

День четвертый (среда). Лотосы и шашлык.

С утра едем на рынок в Темрюк. Купили овощей и мяса на шашлык, козьего молока и чурчхелы. Разведали рыбные ряды.
Потом – долина лотосов в лимане. Прогулка на катере (ох, какой у них неровный лиман!) и любование роскошными цветами. Красота неописуемая.
Пообедали в кафе, отправили мужчин скупнуться.
Отдыхали, смотрели кино. Потом – опять на море. Мужчины запускали змея, Макс осваивал сальто под водой вперед и назад. У Дашки, кажется, прошло ухо, поэтому она опять купалась.
На ужин – шашлык.

День пятый (четверг)

С утра пасмурно, поэтому решили сгонять в Тамань. По дороге почитали Лермонтова, а приехали – в музее Лермонтова посетили ту самую хижину, воссозданную по описаниям.
Рядом – археологический музей, потому что полуостров – практически колыбель цивилизации: и из Средиземноморья здесь все побывали, и из кочевых степей.
Пообедали чебуреками и куриными отбивными, заглянули в музей казачества (довольно бедненький), посетили раскопки Гермонассы, съездили в казачью станицу Атамань, где Макс сначала был кем-то укушен (трижды), а потом ободрал ногу об ходули и очень расстроился.
Под конец набрали водички в турецком конденсационном фонтане и вернулись домой. К сожалению, не догадались взять купальники, поэтому в тихом и прозрачном Таманском заливе не купались.
Вечером еще сходили на море.

День шестой (пятница)

С утра опять поехали в Темрюк, накупили рыбы.
Потом повела детей в местный аквапарк (мужа отпустили погулять). Бултыхались там до обеда, пообедали в столовой, потом отдыхали, вечером пошли уже вдвоем с Максом (Дарья отказалась).
Ужинали рыбой, запеченной на углях.

День седьмой (суббота)

Решили день провести спокойно. Море, море и еще раз море. Дети плещутся и ныряют.
Вечером решили прогуляться до дельфинария, разведали сеансы, а потом заглянули в экзотик-парк: крокодилы разных размеров, куча змей, черепашки, фенек, сова, павлины, носуха и множество кроликов и морских свинок. На шоу кобры не пошли.
На ужин взрослые доедали рыбу, дети получили картошку фри.

День восьмой (воскресенье)

С утра опять море. Макс бузил, поэтому дельфинарий отменился.
Пообедали чебуреками (у Макса – блины) и картошкой. Муж поехал на рынок за мясом, мы с детьми поменяли постельное белье и отдохнули.
На ужин – шашлык.

День девятый (понедельник)

Отпустили папу в Тамань.
Даша жаловалась на горло, на море с утра не пошла. С Максом попрыгали в волнах, к двенадцати отправились в дельфинарий, но выяснили, что по понедельникам он не работает. Взяли билеты на вторник, Макс попрыгал на батуте, пообедали, потом дома отдыхали: Даша с планшетом, я с книжкой (а потом и поспала), Макс – с фильмом.
Когда собирались на море, вернулся счастливый отец семейства: привез мешок черепков и денежек.
Вечером сходили на море, ужинали шашлыком и овощами-гриль.

День десятый (вторник)

С утра – море.
Днем сходили в дельфинарий. На удивление отличное представление: морские котики и дельфины. Трюки, прыжки, танцы и даже аукцион: какой-то мужик купил за 3000 рублей картину, нарисованную дельфином.

День одиннадцатый (среда)

С утра – на рынок в Темрюк. Заодно посетили с Максом музей «Военная горка»: на грязевом вулкане – боевая техника (самолеты, вертолет, «Катюша», БТРы, танки, боевые катера и др.).
Потом ходили на море (наконец-то спокойная вода, никаких волн, можно поплавать!), вечером опять ели шашлык. Макс стрелял в тире.

День двенадцатый (четверг)

С утра съездили с мужем в станицу Старотитаровскую – оплот казачества на Тамани. Дети отказались, так что мы спокойно осмотрели небольшой музей, послушали экскурсию, а на обратном пути купили арбуз и дыньку.
Потом муж опять сгонял в Тамань – обменяться адресами с местным археологом-любителем, а мы с детьми сидели на пляже: водичка спокойная, на небе была дымка, так что позволили себе задержаться аж до часу дня.
Днем Макс катался на картинге, вечером опять ходили на пляж и доедали шашлык.
Ночью, видимо, пересмотрев «Сверхъестественного», Макс бузил и требовал, чтобы с ним сидели, за что был прозван "охотником за привидениями".

День тринадцатый (пятница)

Готовимся к отъезду. День пасмурный, на море неуютно, так что можно было бы и с утра уехать, но планы – выехать под вечер. Макс еще раз сходил покататься на картинге, Даша купила подружкам сувениры, потом съездила с папой на рынок (эти умники купили в дорогу только сладкие булки!) и снова села досматривать "Сверхъестественное". Муж чуток поспал, потом собрались и выехали.

Местечко, конечно, интересное: в целом, я скорее довольна, что мы съездили именно туда, в Тамань. В станице Голубицкой, где мы жили, отлично развита развлекательная инфраструктура: куча кафешек и столовых на любой вкус, аттракционы на пляже, дельфинарий-аквапарк-крокодиловая ферма-лошади и так далее.

Вместе с тем, море - конечно, не Чёрное: до его синевы и прозрачности Азову далеко. В последние два дня было еще и очень грязно.

Гостиница тоже средненькая: с одной стороны, здание и комнаты симпатичные, удобные. Однако постоянная влага в туалетно-ванной комнате (душ отделен от остального пространства только занавеской, не продуман пол, вода из душа не стекает сразу вниз, а растекается по всему пространству) и не сохнущие в результате тряпки и полотенца (в Крыму, конечно, тоже с этим были проблемы, но всегда можно было просушить всё на улице/на балконе - а здесь под "сушилку" отведено узкое пространство между двумя стенами, куда солнце, по-моему, вообще не заглядывает) очень сильно доставали. Даже заходить в эту ванную босиком было неприятно.

Кухня общая: в принципе, довольно уютная, всем обеспеченная... но сам факт общей кухни напрягал меня страшно (даже несмотря на то, что мы какую-то посуду привезли с собой - кстати, кажется, забыли там сковородку). Особенно неудобно, когда одновременно начинают готовить хотя бы три человека: две плиты стоят рядом, поэтому там не протолкнуться, раковина (кстати, только с холодной водой!) вообще одна. Да и в столовой шумно, когда все собираются. В общем, с точки зрения быта нам с Дашкой скорее не понравилось. Впрочем, с кухней (вернее, без кухни) мы научились обходиться: с утра пили кофе в комнате и уходили на пляж; по возвращении плотно завтракали (в основном, яйца с сосисками в разных модификациях либо хлопья детям), потом в номере полдничали фруктами, а вечером либо шли в кафе, либо муж делал что-нибудь на мангале.

В общем, отдохнуть мне всё-таки удалось. Сделала кусок давно заброшенной вышивки, дочитала декалогию Ю Несбё про Харри Холе (решила не брать прочитанного в прошлом году "Снеговика", о чём потом пожалела), прочитала найденную в гостинице книжечку Катаева, посмотрела с Дашкой Taking Over The Asylum, сама - Happy Valley, все вместе - "Теорию Большого взрыва", внезапно сделала мощный костяк пособия - может, и закончу к осени. К сожалению, ничего не читала по теории, хотя набрала с собой книг.

Денег ухнули кучу, хотя на дороге и жилье, вроде бы, сэкономили. Еда, развлечения... Не умею я планировать траты на отдых. Придется затянуть пояса.

И - за работу.
Tags: море-2014

• Хочется-перехочется-перетерпится

Хочу в Третьяковку на Верещагина. Хочу на экскурсию "Инженерной Москвы". Хочу на концерт в усадьбу Середниково. Хочу играть в "Клаустрофобию".…

• Поныть

Что-то я устала. Вроде, занятий всё меньше, но отдыхать толком не получается. Во-первых, дипломы и курсовые. Собственно, дипломов у меня всего…

• Зимний дворец aka Эрмитаж

Друзья, а просветите неуча? Эрмитаж - это ведь и есть Зимний дворец, правда же? А Зимний дворец Петра I - это отдельное здание, да? А то я пытаюсь…