Начали с концерта №7 для фортепиано с оркестром Д. Кривицкого, который "и прост и сложен. Этот концерт - символ. В нем воспевается красота жизни, вечно новой и расцветающей"*. За фортепианой сидел внук маэстро
В общем, что сказать... не случайно "литаврам поручена развернутая каденция" - они играют "особенную роль в теме вступления - как пробуждение жизненной энергии". У меня было полное впечатление, что не весь оркестр успели предупредить, и часть инструментов все-таки играла Шостаковича.
Отдельные кусочки были вполне мелодичны. К сожалению, они как-то не связывались не только в единое целое, но и вообще, между собой.
Впрочем, потом было еще круче. Композитор С. Чечетко лично
"Восторг, вызванный личностью ученого-демиурга, побудил к рождению этой симфонической поэмы, где партии скрипки поручена своеобразная роль лирического "я" героя произведения - его озарений, мук творчества, падений, но неизменной веры в чудо научных свершений, способных осуществить самые нереальные мечты человека".
Я ещё раз подчеркиваю: я - тёмный, необразованный дилетант, я не претендую на звание музыкального критика. Мне желательно, чтоб музыка была красивой. Или хотя бы музыкой. Не должна она ВЫРАЖАТЬ. Вот если в музыке что-то проявляется - это хорошо, это искусство. А так - это для меня слишком.
Макс, правда, сказал, что ему первое произведение понравилось (ну да, там литавры!). На втором он скромно заснул.
Впрочем, третье - симфония В. И. Казенин, посвященная 70-летию Великой Победы, оказалось вполне приемлемым, я даже попыталась в конце разбудить Макса на соло саксофона-сопрано.
* все цитаты - из программки
А потом мы поехали успокаивать нервы попсой: смотрели "Пингвинов Мадагаскара".