Черная Чернушка (mckuroske) wrote,
Черная Чернушка
mckuroske

Даша и олимпиады

Я подозреваю, что основная масса народа участвует в олимпиадах, чтобы продемонстрировать свои знания. Мы же, наоборот, эти знания там получаем - ну, хоть какие-то сверх программы, так сказать. Расширяем, так сказать, кругозор потому что когда участник олимпиады по географии начинает с воплями искать на карте Новую Зеландию, ни о какой демонстрации знаний речь не идет.

На выходных Даша участвовала в заочном туре олимпиаде по русскому языку. Я была зла, ибо деточка в субботу отпросилась с подружкой в Москву ("ну, мы так редко с ней видимся; ну, я же все уроки сделала"), убила на это семь часов, а про олимпиаду напомнила мне только в полдевятого вечера, поэтому была отправлена работать самостоятельно (я только первые задания с ней посмотрела). Утром доделали те, с которыми она не справилась (непонятно, кстати, почему: что сложного было разобраться с мужскими и женскими рифмами, сравнить пятистопный ямб и четырехстопный хорей и всякое такое). Тут же начали олимпиаду по географии.

Если в олимпиаде по русскому было больше сорока заданий, то тут - только 5. Из них три - довольно простые (в том смысле, что нужно было, скажем, поискать причины явления и экстраполировать их на что-то еще), еще одно заключалось тоже в поиске, но уже с иллюстрациями, а вот последнее задание оказалось самым объемным: не просто перечислить географические открытия, сделанные русскими путешественниками, но и нанести их на карту, указать, какая экспедиция, под чьим руководством и в какие годы их совершила.

Это всё, конечно, делали вместе: вторник у деточки, вроде бы, свободный день - в том смысле, что нет лошадок. Но в этот день она делает сразу все возможные уроки, поэтому всё равно сидит до девяти. Вот в девять мы и начали (первое задание выполнили еще в воскресенье, поэтому оставались четыре, в том числе карта).

С вопросом про увеличение территории Японии деточка условно справилась сама; про форму озер нашла я; картинки с явлениями сопоставляли вместе. Часов в десять уселись за карту. Олимпиаду надо было сдать до полуночи после этого ноутбук превращался обратно в тыкву, поэтому времени было мало. Я искала информацию, деточка на бумаге для выпечки (да, в доме не было кальки!) перерисовывала карту мира; потом найденную мной информацию мы наносили на эту карту, да еще подписывали внизу.
Не знаю уж, что организаторы сумеют разобрать на наших телефонофото, но олимпиаду мы закрыли в 23.57.

У нас еще история и экономика остались! Stay tuned!

Но вообще, мне лично нравится! Жутко интересно же!
Tags: Даша 13 лет, школа-2
Subscribe

  • Ваше окно

    Вот и берегитесь все! А какое окно ваше?

  • Книжечки и фильмики

    Начиталась и насмотрелась гадостей. 1. Тана Френч "Ведьмин вяз" Вот так живёшь-живёшь - всё хорошо, всё удаётся, всё само собой складывается, а…

  • Тана Френч

    Это достойно отдельной записи. Продолжаю читать Тану Френч. На пятой книге ("Тайное место" - нет, пожалуй, на четвёртой, "Рассветная бухта") до…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 29 comments

  • Ваше окно

    Вот и берегитесь все! А какое окно ваше?

  • Книжечки и фильмики

    Начиталась и насмотрелась гадостей. 1. Тана Френч "Ведьмин вяз" Вот так живёшь-живёшь - всё хорошо, всё удаётся, всё само собой складывается, а…

  • Тана Френч

    Это достойно отдельной записи. Продолжаю читать Тану Френч. На пятой книге ("Тайное место" - нет, пожалуй, на четвёртой, "Рассветная бухта") до…