Черная Чернушка (mckuroske) wrote,
Черная Чернушка
mckuroske

Бордо

И тут я вспомнила, что ещё не рассказывала про свою командировку в солнечный Бордо за насыщенным бордо ! Исправляюсь!

Предыстория.

В Бордо в этом году проходил 19-й симпозиум Европейской Ассоциации преподавателей японского языка, и наше местное отделение Японского Фонда задумало командировать туда пару человек: своего сотрудника и представителя оргкомитета Ассоциации преподавателей японского языка России и стран СНГ. А кто у нас в оргкомитете? Правильно, Чернушка!

С моей стороны было глупо отказываться смотаться в конце лета на пару дней во Францию за счёт японцев, поэтому мужа я поставила перед фактом. Мне, конечно, было немного стыдно, потому что через неделю после возвращения я должна была опять уехать - теперь уже в Японию и на три недели... но не очень.

О самой конференции вам, наверное, будет не интересно: сплошные японцы (на одной из лекций из 110, кажется, слушателей я насчитала 9 или 10 "белых" людей, включая себя) - преподаватели японских, европейских и других вузов и не только. Рассказывали о методах и подходах, обсуждали "диалог" в преподавании (в самом широком смысле).

Программу я скачала с сайте заранее, поэтому сразу знала, что график будет плотным: лекции и заседания по секциям каждый день, с 9-10 утра и до шести вечера (потом, правда, оказалось, что последний час - это заседания самой ассоциации), после чего - фуршеты и коктейли. Мне разрешили уехать на день раньше, поэтому обещанную участникам экскурсию я посетить не могла, так что пришлось крутиться самой.

Мы летели KLM, с пересадкой в Амстердаме. Японка, моя "подельница", чуть не опоздала на самолёт (было очень "приятно" думать о всех тех авиакатастрофах, на которые, если верить СМИ, опаздывает больше народу, чем обычно), но всё кончилось благополучно, и даже пассажира, которому стало плохо перед вылетом, не стали снимать с рейса.

В этот раз у меня был маленький чемоданчик, и я решила не сдавать его в багаж. Наши спросили, нет ли там жидкостей, я (честно выпив воду до прохода в аэропорт) ответила, что нет, и меня пропустили.
Голландцы же оказались не такими дружелюбными. Они спросили, нет ли жидкостей, и что-то подтолкнуло меня сказать - мол, нет, только кремы. "Кремы - тоже жидкости!" - не допускающим возражения тоном сказала голландка (нет, не печка) и попросила вынуть косметику. Я послушно вынула, но совершенно забыла про несколько тюбиков, которые не влезли в маленькую косметичку и просто валялись в чемодане. Просветив чемодан, меня тут же отозвали в сторонку, прошерстили вещи, вынули пенку для умывания, бутылёк с лекарством, зубную пасту и - о ужас! - шикарный израильский крем. "Вот если б вы их показали, то было бы можно, а так - нельзя", - назидательно сообщила мне другая голландка (тоже не печка) и... забрала это всё себе.

В общем, скорбя по утерянному крему, я решила купить хотя бы зубную пасту (без всего остального я ещё могу обойтись, но паста!). Купила за какие-то бешеные деньги (я ж не знала, что ровно через дорогу от гостиницы будет супермаркет). Но самое противное то, что чемодан у меня тоже отобрали: перед самой посадкой спросили что-то вроде "можно ли проверить Ваш чемодан?", я пожала плечами и разрешила, и чемодан оставили, а меня запихали в самолёт. Когда я спросила у стюарда, где мой багаж, он глянул на мой посадочный талончик и радостно сообщил, что багаж я теперь получу только в Бордо. Ну, не сволочи ли?!

В общем, прилетели мы в Бордо, по дороге встретили ещё японцев (они слетались на симпозиум стаями из разных городов), благополучно доехали до города на автобусе, устроились в гостинице и пошли гулять по городу: я знала, что это мой единственный шанс, а японка уверила меня, что очень любит ходить пешком думаю, сильно пожалела .

Сначала о гостинице. Это небольшой бизнес отель, вывеска его расположена на улице, но сам вход - внутри, во дворике:

Это сам дворик (хоть и через забор), а вход - вон там, в глубине:

Вот моя комната:

И даже с кухонькой:

Посуду я обнаружила в последний день, в шкафу:

Но она мне всё равно не понадобилась что я, дура, в командировке готовить?! : завтрак входил в стоимость (и какой завтрак! мюсли-йогурты-ветчина, понятно; огромные куски сыра бри и эмменталя, молоко-сок-кофе, круассаны-кексы-печенья-тосты, джемы, фрукты...), обедом нас кормили на симпозиуме, а на ужин устраивались всякие мероприятия.

Это выход из дворика - какой бонсай!

И вот мы на улице. На карте улица Cours de la Somme выглядела довольно приличной транспортной артерией, но на практике оказалась тихой узкой улочкой в спальном районе:

Впрочем, улочки, отходящие от неё вбок, были ещё уже:

Фотографировать можно практически любой дом, я щёлкала не останавливаясь:

Гыы! В начале улочки - ресторанчики корейской и японской еды. Но мы с японкой дали себе слово туда не ходить, мы же во Франции!

Выходим на площадь Победы:

Рядом - трамвайные пути:

Справа на площади - Университет Бордо:

Посередине - розовая хрень современная скульптура, символизирующая одновременно закрученную виноградную лозу и... да-да, штопор от бутылки!

Забегая вперёд скажу, что про стелу я прочитала позже и только в самый последний день убедилась, что на ней изображены карты виноградных регионов (или что-то в этом духе):

...и собственно виноградные грозди:

Рядом со стелой - черепашка с черепашонком (на них сидели все, кому не лень, поэтому без "всадников" смогла сфотографировать тоже только в последний день):

Они тоже с виноградными гроздьями и даже с названиями бордосских вин, выгравированными на их спинах (это я пропустила).

Рядом - Аквитанские ворота:

Вот информация из Интернета:

В середине XVIII века градоначальник Бордо маркиз де Турни задался честолюбивой целью – превратить город в один из самых красивых во Франции. Во время правления де Турни были построены многие примечательные сооружения, в том числе и несколько городских ворот – Бургундские, Дижо и Аквитанские, а о самом градоначальнике осталась память в виде площади, названной его именем, и памятника, установленного на ней.

Всего в Бордо насчитывается восемь городских ворот, некоторые из них были возведены раньше (к примеру, Королевские ворота в XIII веке или ворота Кайо еще более ранней постройки).

Строительство Аквитанских ворот велось в 1748-1753 годах, они были возведены в честь герцога Аквитанского, потому и получили такое название. Ворота представляют собой триумфальную арку с колоннами и треугольным фронтоном, который украшен с обеих сторон лепным декором. Верхнюю часть ворот украшают фигуры морских божеств, изображения морских раковин и королевский герб. Для постройки арки в Бордо из каменоломен Сен-Макера поставлялся камень розоватого цвета. Размеры проема Аквитанских ворот составляют 11 на пять метров.

Если пройти прямо через ворота, то выйдешь на улицу Сент-Катрин - по некоторым данным, самую длинную пешеходную улицу в Европе, - но она нас пока не интересует, нам бы всё вокруг осмотреть, а магазины можно оставить на потом.

Поэтому мы выходим на улицу Пастера:

От площади лучами расходятся другие улицы и бульвары:

А по улице Пастера ходит вот такой чудесный трамвай (потом мы ездили на нём в университет):

Улицы вокруг всё так же прекрасны:

Синяя дверь:

Проходим мимо церкви:

Дома вокруг - как детальки детского конструктора, у нас с Дашкой был такой - плоские панельки из дерева:

Мы выходим к собору Св. Андрея Первозванного:

Неожиданно так выходим, надо сказать. Собор огромный, но из-за узости улочек его не видно издалека (он виден от площади, но совсем чуть-чуть):

Говорят, что возведение собора на месте раннехристианской церкви 3 века было начато в 11 веке, после чего он строился ещё пятьсот лет. В это несложно поверить. Ооо, как же я люблю готику (это же готика, да?):

Чуть-чуть отойти назад... "Колокольня в стиле пламенеющей готики":

Кстати, в этом соборе в 1137 году венчались Элеонора Аквитанская и будущий король Людовик VII.

Но мы идём (причём очень быстро идём) дальше.

Где-то проскакиваем мимо музея Аквитании - возможно, это он и есть:

И выходим на набережную:

Между прочим, уже пора бы и поужинать - время около семи часов вечера. Мы обнаруживаем ресторанчик и брякаемся на стулья под открытым небом, чтобы любоваться Гаронной и вкушать бордосское вино. К сожалению, ресторанчик оказывается итальянским, но вино превосходно, а вместо устриц я соглашаюсь на мидии:

Вечереет, и мы спешим дальше:

Бордо, между прочим, занесён в списки Всемирного наследия ЮНЕСКО - как целиком, так и отдельными своими достопримечательностями (в частности, собором Св. Андрея). К этим же достопримечательностям относится и "Порт Луны" - изгибающаяся полумесяцем Гаронна:

Здесь, кстати, стоит парусник под названием "Гермиона" (если не ошибаюсь), который буквально на следующий день отправился на какую-то регату (в газетах писали).

Справа - первый городской мост, "Каменный мост", построен по приказу Наполеона:

Семнадцать пролётов моста, построенного с помощью водолазного колокола, украшают медальоны с профилем Наполеона (я их так и не смогла рассмотреть):

Подозреваю, что вдали - шпили Собора Богоматери, но до него я так и не добралась:

А с другой стороны, судя по всему - базилика Св. Михаила(14-16 вв.), куда я тоже не попала:

Кстати, все эти соборы находятся на паломническом Пути Св. Иакова(Турская дорога), о чём мне поведала многомудрая shurra.

А вот ещё одни городские ворота - ворота Кайо (конец 15 века), построенные в честь победы Карла VIII над итальянской армией:

Эти ворота были когда-то главным въездом в город и вели ко дворцу герцога. Дворец много раз горел, поэтому в конце концов был снесён, а на его месте создана Дворцовая площадь.

Оглянуться назад:

Впереди - площадь Биржи, вид на которую является визитной карточкой Бордо:

Вот так Бордо изображают на многочисленных открытках:

Да-да, вот на этом возвышении и находится то самое "зеркало" - "плоский" фонтан:

Судя по всему, излюбленное место отдыха горожан:

Вот так это выглядит:

Оно плоское и мелкое - вот я в нём стою:

За трамвайчиком видна очередная достопримечательность - "Фонтан трёх граций":

Строительство площади велось с 1730-го по 1755 год. Автором ее проекта стал архитектор Анж-Жак Габриэль, а завершал строительство после его смерти уже сын Жак. Площадь несколько раз меняла свое название. Изначально она именовалась Королевской, и ее центр украшала статуя Людовика XV на коне. Во время Великой Французской революции монарха демонтировали и водрузили на площади Древо Свободы, а сама площадь, соответственно, стала именоваться площадью Свободы. При Наполеоне I площадь стала Имперской, а после снова была переименована в Королевскую. В 30-е годы XIX века центр площади украшал фонтан в виде мраморной колонны, в 1869 году был установлен фонтан с фигурами трех дочерей Зевса, который можно увидеть и сейчас. Этот фонтан был создан по эскизам Луи Висконти, известного архитектора, автора проекта надгробного монумента Наполеона Бонапарта. Свое нынешнее название Биржевая площадь получила в 1848 году.

Основу архитектурного ансамбля Биржевой площади составляют два длинных здания, построенных в барочном стиле. В одном из них размещается Биржевой дворец, а во втором - Таможенный музей. Для музея было отведено здание бывшей таможни 1733 года постройки. В собрании музея насчитывается около 12 тысяч экспонатов, повествующих о морской и торговой жизни Бордо в прошлых столетиях. Здания Биржевой площади украшены скульптурами античных богов Гермеса и Афины, считавшихся покровителями коммерции и наукам. Их автором является Жак Фербект – скульптор, украсивший интерьеры Версальского дворца.

Фонтан Зеркал появился на площади только в 2006 году. Он представляет собой огромную ровную площадку, которая залита водой на пять сантиметров. Через определенные промежутки времени вода распыляется с помощью форсунок, и тогда над площадью стоит туман. Купание в фонтане является любимым летним развлечением жителей города и его гостей.

отсюда

В эту сторону ещё светло, поэтому proofpicture - плоский, не сумлевайтесь:

Мискант? Али просто ковыль?

Пожалуй, продолжу в другой раз.

Tags: Франция

• Печено вепрево колено

Муж давно питает тайную страсть к свиным рулькам. Какое-то время мы их довольно часто запекали, но как-то детям не очень нравилось, забросили. А…

• Нумизматика в Японии

Люди, может, кто-нибудь подскажет? Муж страстно желает найти какой-нибудь японский сайт по обмену монетками (так, чтоб слать русские монетки, а…

• Есть многое на свете, друг Горацио...

Попросила мужа купить сухарей для " картошки". Нужны были ванильные, но я предупредила, что подойдут любые: "Обычные сладкие сухари, без добавок типа…

• Печено вепрево колено

• Нумизматика в Японии

• Есть многое на свете, друг Горацио...