Специально завела себе файл, куда выписываю цитаты. Но файл остался дома в ноутбуке - как-то я не догадалась его сюда принести. Поэтому буду просто вспоминать.
Читается запоем. Куча интереснейших подробностей - и об истории, и о культуре. Да и просто о человеческих отношениях.
Непонятно, почему десятая песнь ("Долония") в комментариях называется "не относящейся к событиям" и вообще позднейшей вставкой. Может, вставка и позднейшая, но к событиями, по-моему, имеет прямое отношение: вылазка ночью в стан врага. Собираются все старейшины и вызывается идти все тот же Диомед (я же ничего не путаю, да?) на пару с Одиссеем - он, мол, многоумный, ежели чего, он меня отовсюду вытащит.
И эти хитрецы не просто все разведывают, да еще и чужого разведчика перехватывают - Долона. Не совсем понятно, порицает его автор или хвалит: вызвался идти, польстившись на ахиллесовых коней, которых ему сулит Гектор. Ну, и поплатился. Да еще и выдал всех.
Не понравилось только, что Диомед ему все равно голову отрубил. Как-то не по-товарищески. Но с другой стороны - лазутчик, чего с ним церемониться.
А заодно и фракийцев порубали во тьме. Навели ужасу, так сказать.
Ужасна девятая песнь - как они там все раненые уходят с поля боя. И Агамемнон, и Махаон, и Диомед. И как чуть не оставили Одиссея - а он один против толпы наступающих троян. Кошмар просто, читаешь - а сердце замирает.
Не совсем поняла там конец про Махаона: Ахиллес, видя, как пролетает мимо него колесница Нестора, посылает Патрокла (который, кстати, старше Ахиллеса - Пелей просит его присматривать за сыном и наставлять на путь истинный) узнать, не врач ли это ранен. Ахиллес обеспокоен судьбой врача?
А Патрокла на смерть сам Нестор и посылает: ты, говорит, надень знаменитый доспех и вдохновляй всех на сечу.
Худо приходится ахеянам. Надо скорее дальше читать.