Черная Чернушка (mckuroske) wrote,
Черная Чернушка
mckuroske

Category:

Рим. День второй. Ватиканские музеи - продолжение. Трастевере.

Сначала надо добрести до выхода.

Ещё мозаика! На этот раз столы:



Совершенно потрясающий витраж!



А вазочка!



Вот всякая античная утварь:



А вот античная утварь с кухни Папы (по-моему, очень умилительно звучит):



На этом месте мы, кстати, решили подкрепиться перед вторым забегом. Кофе и булочки - вот и все наши занятия в буфетной:



Итак, круг второй.

Ффухх, слава всем римским богам-покровителям (говорят, кстати, что покровительницей Рима была Венера) - вот он, Аполлон!



И Лаокоон на месте!



Самое смешное, что в этом месте мы были - и не такой уж большой этот Восьмиугольный зал, но вот поди ж ты - умудрились пропустить шедевры!

А кто эта дама в зале Муз? Опаньки, тоже Аполлон, оказывается!



Ужом проскальзывая между группами туристов, которых становится всё больше, мы добегаем таки до Рафаэлевых станцев! Авраам, договор с Моисеем, неопалимая купина и лестница Якоба:



Афинская школа:



Кусочек дальше - современное искусство. Ладно, заглянем. Ахтыжбожемой! Марино Марини, старый знакомый!!!



Тут надо сделать небольшое лирическое отступление.
Больше двадцати лет назад мы с папой и сестрой были в Италии. Жили тогда на курорте, в Римини, но побывали и на экскурсиях - в Риме, Венеции, Флоренции и Сан-Марино. Мой дядя - художник и скульптор, помнится, попросил тогда зайти во Флоренции (если не ошибаюсь) в музей современного скульптора Марино Марини и привезти его каталог. Но именно в тот день, когда мы там были, музей был закрыт.
Я однако же не забыла о дядиной просьбе, и когда через пару лет познакомилась в Японии с человеком, чья сестра жила во Флоренции, заказала через него этот каталог и отправила дяде.
И вот, наконец, мы встретились с Марино Марини вживую! Самое смешное, что я сразу узнала его стиль. Кто бы мог подумать!

Проходим, почти не глядя, Сикстинскую капеллу и снова выходим на завершающий виток. Ещё немножко сокровищ в коридорах:



Ффуххх, вот теперь программа выполнена! Чуток погреться на солнышке:



На подъёме душевных сил (и на излёте физических) решаем, что надо заглянуть и в Пинакотеку - кстати, на входе, возле лестницы есть копия Лаокоона - можно было не страдать так.

На многочисленных магнитиках, тарелочках и блокнотиках сувенирных лавок мы видели дивного кудрявого ангелочка - точную копию младшей дочери krasotkablin. Но почему-то не обнаружили его в музее. Зато он нашёлся здесь!



Немножко Рафаэля (в зале темно, поэтому фото очень нерезкие):



И всякое разное:



Кажется, опять Бернини:



Парные произведения - итальянские портреты с фламандскими цветами:



Какой арбуз!!!



Рай:



Мужей с нами не было, поэтому мы честно признались себе, что нумизматику и фалеристику не осилим, и ушли.



У нас была ещё одна цель - почта Ватикана!
Пройдя по площади, мы ещё раз порадовались, что были в соборе рано утром и осматривали его практически в одиночестве (пяток туристов и группка корейцев не в счёт):



Открытки купили, марки наклеили, в ящик бросили. Молодцы!

Но рядом - совершенно бесплатная выставка "Российское искусство от Дионисия до Кандинского". Как не зайти?! Зашли. И были потрясены не меньше, чем в Ватикане.



В общем, организаторы выставки не обманули: "Главные картины иллюстрируют учебники, их знает - или должен знать - каждый школьник, они отпечатались в сознании как матрицы национальной идентичности и сопровождают тебя - хочешь ты этого или нет - всю жизнь в многочисленных воспроизведениях, лозунгах, рекламах и карикатурах. На выставке "Русский путь", соединяющей иконопись с XIX и XX веками, представлены именно главные русские картины".

С чувством выполненного долга мы отправились... нет, не домой. Прикосновение к искусству так нас вдохновило, что мы решили сделать крюк, чтобы захватить ещё и кусочек Трастевере - тем более, что там нам обещали неплохую пиццерию под таинственным названием "Dar poeta".

Вокруг много интересного, например, иллюстрации к библейским высказываниям (ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был болен, и вы посетили Меня):



Улочки:



Тибр:



Сосёнки:



Тарас Бульба простите, помстилось:



Пёсик:



Церковь:



И вот он, долгожданный "Дар поэта":



Взяли четыре куска разных видов пиццы - с грибами, с песто, с какими-то колбасками:



Вкуууусно! И недорого, между прочим - один кусок 2.50.

Бредём дальше, наслаждаемся красотами:



Наша последняя цель на сегодня - церковь Санта-Мария-ин-Трастевере, возможно, самая старая церковь в Риме, посвящённая деве Марии (уж точно - одна из).

Собственно фасаду предшествует нартекс (портик), перестроенный архитектором Карло Фонтана (Carlo Fontana) в 1702 году. Он имеет пять одинаковых арок, обрамленных ионическими пилястрами. Три центральные арки фланкированы ионическими колоннами из серо-голубого мрамора, оставшимися от прежнего нартекса. Над антаблементом — парапет, который в центральной части оформлен в виде балюстрады с четырьмя фигурами в стиле барокко. Статуи изображают святых Каликста, Корнелия, Юлия и Калеподия. Сверху - фриз 1140 года, фрески 19 века и сцены из жизни Марии, мозаика работы Пьетро Каваллини 12-13 века (материал из Википедии):



Перед входом - коллекция языческих и раннехристианских надписей 3 века (частично найдены при раскопках Аппиевой дороги, частично - остатки древней церкви, находившейся на этом месте):



Интерьер роскошен. Деревянный резной кессонированный потолок создан по проекту известного художника XVII века Доменикино (Domenichino). Он же является автором композиции «Успение Богоматери» (1617) в восьмиугольном центральном углублении.



Витражи изображают святых пап Юлия, Каликста и Корнелия:



Мозаика 1140-х годов.
На центральной мозаичной композиции представлен восседающий на престоле Христос с Богоматерью в окружении святых. Изображение Христа и Марии на одном троне в виде жениха и невесты — в то время подобная композиция не имела прецедентов в римском искусстве. Данная иконография, Maria Ecclesia, представляет Деву Марию как олицетворение Церкви, невесты Христовой и одновременно всей Римской церкви, а также данной конкретной базилики. Рука Всевышнего тянется из облаков, указывая на Христа и коронуя его венком. На следующем ярусе композицию обрамляет фриз «Агнец Божий и двенадцать апостолов», представленных в виде вереницы агнцев. По бокам фриза изображены священные города Иерусалим и Вифлеем. На полукруглой стене апсиды, ниже фриза с изображением агнцев, расположен прерываемый полукруглыми окнами мозаичный цикл «История Богоматери». Эти мозаичные панно создал в 1290-х годах известный итальянский художник Пьетро Каваллини. Традиционной датой создания цикла считается 1291 год, но некоторые исследователи указывают более позднее время, около 1296 года.



На стене апсидной арки слева изображен пророк Исаия, который держит в руках свиток с надписью: Ecce virgo concipiet, et pariet Filium («Дева во чреве примет и родит Сына», Глава 7 Книги пророка Исаии).



В общем, судя по этому чудесному сайту, мы не увидели и половины всех красот храма.
Перед базиликой расположен фонтан, считающийся старейшим в Риме и восходящим к эпохе императора Августа, но я его уже не сфотографировала, поэтому вот фото с того же сайта:



На этом наш второй день завершился, мы добрели до дома, легко поужинали артишоками, перчиками, оливками и вином, посмотрели кино и завалились спать.

Продолжение следует!
Tags: Рим
Subscribe

  • Японский шифр по-русски

    А вот опрос! (кстати, как создать опрос в ФБ?) Перевожу рассказик, где есть шифр. Ничего не значащий текст выстроен определённым образом, иероглифы…

  • День неадеквата

    Сегодня просто "праздник" какой-то. Сначала я развязываю очередной холивар в ВК. Там утром выкладывают ролик по поводу вчерашнего спорного вопроса…

  • И снова здрасьте - про игру слов

    なんてん様:災難があっても、それを良い方へ転じてくださる。だから、なんてん様という。 Дерево нандина - даже в беде помогает найти нам, как повернуть всё к лучшему. Потому и "нандина".…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments