Черная Чернушка (mckuroske) wrote,
Черная Чернушка
mckuroske

Category:

Нам не сказали "нет" пока, но не сказали "да"...

Сегодня был знаменательный день: мы с Дарьей ходили в школу на собеседование. Я поняла, что волнуюсь ничуть не меньше (а то и больше) ребенка. С утра еще "погоняла" ее по возможным вопросам (месяцы, адрес, город-страна).

Несмотря на то, что обещали "просто побеседовать, чтобы определить уровень развития", ребенка гоняли по всем областям.

1. Спросили имя-фамилию-отчество, ФИО родителей, адрес, возраст. Спросили про город. Дашка с перепугу брякнула, что Россия, но потом разобрались.
2. Потом что-то поспрашивали про времена года (какое любит, какое сейчас, почему). Я в это время писала заявление, поэтому не все слышала.
3. Заставили посчитать. Задавали вопросы типа "сколько будет пять и три", "сколько нужно прибавить к шести, чтобы получить девять", "какое число больше пяти, но меньше семи" и т.п. Я напугалась, но Дарья ответила на все (я была потрясена. Честно).
4. Спросили, умеет ли читать. Дали прочитать три предложения ("Жаба жила у болота. Она ловила и ела жуков. Настало лето, болото пересохло и превратилось в лужу"), потом стали задавать вопросы: "Про что ты прочитала?" (Дашка посмотрела на учительницу, как на идиотку: "Про жабу. Она жила в болоте и ела жуков. А летом болото высохло и стало как лужа"). Учительница переспросила - мол, где жила жаба? Дарья сказала, что в болоте. Учительница поправила: "У болота".
5. Попросили разделить картинки на группы. Попросили объяснить. Спросили, можно ли это сделать по-другому. Попросили объяснить. (Критерии: цвет; направление; Дарья предложила еще что-то, но вроде, не получилось).
6. Выложили несколько картинок, то ли попросили разделить на группы (пополам?), то ли сама учительница их разложила. Спросила, кого сколько (цветы и жуки, поровну). Убрала один цветок, спросила, что нужно сделать, чтобы опять стало поровну. Затребовала два варианта ответа. Дарья справилась.
7. Спрашивали названия профессий. Дарья надолго задумалась над поэтом (но сообразила), а вот портного не вспомнила. Группировала животных на картинках, называла животных и их детенышей.
8. Называла геометрические фигуры на картинках (в числе других упомянула конус, на что учительница чуть презрительно отметила, что конуса там нет, это треугольник). Видимо, решила задачку типа "продолжить логический ряд" (какая здесь должна быть фигура?).
9. Срезалась на звуках. Учительница (психолог?) попросила сказать, сколько звуков в слове "волк". Дарья сказала, что два, на просьбу их назвать ответила: "О". :-) Потом разобрались, конечно. Зато на вопрос, каким звуком отличаются "крыса" и "крыша", ответила правильно. То есть, с моей точки зрения - правильно. Вообще-то, она сказала про буквы "с" и "ш".
10. Составила рассказ по картинкам. Очень короткий. :-) Психолог была разочарована: "Я только слушать приготовилась".

Так вот, мне не понравилось. Не понравилось отношение учительницы. Я понимаю, что она там сидела уже не первый час, и много таких повидала, но ведь это учительница, которая набирает первоклашек. Ей же с ними работать! Сидит, механически перебирает книжки с заданиями, чуть ли не в окно смотрит, когда ребенок отвечает. Ни улыбнуться, ни похвалить, ни подсказать правильное направление.

Со мной не беседовали: дали заполнить заявление, выдали какой-то квиточек о том, что документы приняли, и что звонить надо будет после 1 июня. Ничего не сказали, распрощались.

Я потом не выдержала и, сдав Дашку на занятия, забежала туда еще раз. Все уже разошлись, но мне удалось выцепить завуча, которая была на собеседовании. Я попыталась выяснить, по каким критериям оценивают детей, и как "выступила" наша Дарья. Завуч сообщила мне, что это было не тестирование, что они просто беседовали (да?!!!), оценивали готовность ребенка к школе, в том числе физическую; что умение читать и считать их не интересовало (у меня создалось другое впечатление). Еще мне сказали, что ребенок у меня "не гений, звезд с неба не хватает, но развит нормально".

В общем, велели ждать июня.
Tags: школа
Subscribe

  • О всеобщей (без)грамотности

    Ну почему бы людям не научиться обращаться к словарям и справочникам прежде, чем что-то писать? Бесит меня "место для собаки поводыря" в автобусе и…

  • ХЗ

    Товарищи, я правильно понимаю, что популярное нынче сокращение ХЗ - это "хрен знает"? Или это что-то другое? Потому что я расшифровываю его именно…

  • * * *

    Фейсбуком принесло: "Собака входит ВО ВРАЖ".

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 68 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • О всеобщей (без)грамотности

    Ну почему бы людям не научиться обращаться к словарям и справочникам прежде, чем что-то писать? Бесит меня "место для собаки поводыря" в автобусе и…

  • ХЗ

    Товарищи, я правильно понимаю, что популярное нынче сокращение ХЗ - это "хрен знает"? Или это что-то другое? Потому что я расшифровываю его именно…

  • * * *

    Фейсбуком принесло: "Собака входит ВО ВРАЖ".