Черная Чернушка (mckuroske) wrote,
Черная Чернушка
mckuroske

Еще немножко Бенедикта

Бенедикт Камбербэтч выходит вперёд

Листала японские блоги, вдруг наткнулась на ссылочку. Информация не новая, но чуть другой взгляд. Кому интересно, прошу.

Ник Кёртис, 1 июня 2010 г.



Бенедикт Камбербэтч колебался, прежде чем взяться за главную роль в пьесе Теренса Рэттигана «После танца» в Национальном театре. Изображённые в пьесе в междувоенные двадцатые годы блестящие молодые люди, которых водоворот несёт к гибели в дымке коктейльных вечеринок, выглядят слишком хрупкими, слишком невыразительными. А центральная роль Дэвида Скотт-Фаулера, богатого, чудовищно обаятельного пьяницы казалась «слишком лёгкой, в классовых терминах» 34-летнему актёру, который в течение всей своей карьеры боролся против типажности в амплуа.

Уроженец Лондона, Камбербэтч играл Стивена Хокинга и Ван Гога в телепостановках, а также появлялся в пьесах Ибсена и Ионеско на сцене. Вскоре мы увидим его первую пробу в канонической роли Шерлока Холмса вместе с Мартином Фрименом, который играет доктора Ватсона в трёх 90-минутных сериях фильма BBC, который переносит произведения Конан Дойля в современный Лондон. И всё же, салонный дух витал над ним ещё с тех пор, когда его родители, доблестные актёры телевидения Ванда Вентам и Тимоти Карлтон (который сменил свою фамилию, Камбербэтч), отправили Бенедикта в частную школу для мальчиков, пытаясь направить его на правильную карьерную стезю.

Осознание принадлежности к социальному классу: «Это клеймо бросается в глаза», - утверждает старый выпускник Хэрроу Бенедикт Камбербэтч, поскольку ему часто предлагают роли людей, находящихся выше по социальной лестнице, но никогда – ниже, «в то время, как в Америке я бы мог сыграть кого угодно, как выходца из низов, так и выпускника Гарварда».

«Я учился в Хэрроу [где учился Рэттиган]. Я жил в том же пансионе. Я даже был членом [театрального кружка] «Общества Рэттигана», - рассказывает Камбербэтч, обладатель правильных тонких черт лица и голубых глаз, отщёлкивая пальцами ритм. – Моей первой, большой, дурацкой ролью в школе был Артур Крокер-Хэррис в пьесе Рэттигана «Версия Браунинга», где моей задачей было заставить жён директоров рыдать, узнавая персонажа. Всё то, что сделало меня подходящим для роли Дэвида, также заставляло меня думать: хмм, возможно, я бы предпочёл нечто более сложное».

Но соблазн выступить с дебютом в Национальном театре – «куда я ребёнком приходил с родителями, и где бывал со школьными экскурсиями от «Общества Рэттигана», уезжая ошеломлённым и вдохновлённым» - и возможность поработать с талантливым режиссёром Теей Шеррок оказались сильным стимулом. Поэтому он снова перечитал «После танца», «и пьеса проникла мне в душу. В ней есть мгновенная музыка, но многое происходит не на поверхности. Это было время сдерживаемых чувств, и эмоциональное воздействие пьес Рэттигана в том, что он придерживает, а потом вдруг выпускает наружу. Все нюансы, которые иногда приходится тщетно искать в произведениях других писателей, здесь присутствуют».

Он понимает, что роль была как подарком, так и сложной задачей. Дэвид Скотт-Фаулер – остроумный мастер дурного обращения, роковым образом привлекательный для женщин, разрушающий всё вокруг себя. «Детскую чистоту его эгоизма сложно принять, но я должен полюбить персонаж, поскольку люди, очевидно, в него влюбляются, - говорит он. – Я должен сделать его приятным, чтобы он не получился мерзким». Он старается не слишком явно демонстрировать современную значимость пьесы, хотя и признаёт, что нависшая угроза Второй мировой войны для блестящей молодёжи может соответствовать господствующему ощущению неуверенности в наше время. И он указывает, что смешанная элита привилегированных, богатых и ярких всё ещё существует вокруг нас, вместе с саморазрушительными элементами: «Наши Эми Уайнхаус или Питы Доэрти1».

Он играет в пьесе, имеющей прямое отношение к классовому разделению, в то время, когда класс и привилегии, как заявляет наше коалиционное правительство, снова на повестке дня. Легче ли сейчас выступать в качестве шикарного мальчика, получившего образование в частной школе? «Господи, нет, по-моему, приходится скрывать это ещё тщательнее сейчас, когда у власти Кэмерон2, - говорит он. – Но классы всегда оставались с нами, просто сдвинулись в другие области. Во время Рэттигана классовое общество было до крайности стратифицировано. Сейчас интересно, насколько принадлежность к классу будет определяться деньгами – как повысятся налоги и как будет определяться доход, и на сколько возрастёт НДС». Лично он надеется, что нынешняя нестабильность в стране и за рубежом приведёт к формированию более эгалитарного общества. Как актёр, он несколько раздражён тем обстоятельством, что в Великобритании ему разрешается играть персонажей, которые выше его в социальном плане, но не ниже, «в то время, как в Америке я бы мог сыграть любого, от выходца из низов, до выпускника Гарварда».

Он здраво смотрит на собственное воспитание. Единственный ребёнок, он родился в Шепхердз Буш3, «избалованный любовью и лаской, был очень общительным», и в возрасте 8 лет его отправили в школу-пансион. «Во время съёмок «Холмса» Мартин [Фримен] постоянно повторял: «Ах, ну да, ты же был в этом чёртовом Хогвартсе, правда?» Такой и была моя школа: «Ласточки и Амазонки» 4 и Хогвартс. Мартин попал в самую точку в том смысле, что такие школы – это волшебные места, если знаешь, как правильно с ними обращаться».

Он правильно оценил огромные возможности Хэрроу: занятия альпинизмом и парапланеризмом, собственная студия для рисования размером с корт для игры в сквош, возможность сыграть Елену в «Сне в летнюю ночь» в 14 лет. Но он пренебрежительно отзывался о касте богатеньких балбесов, которые не понимали своего счастья. Закончив школу, он решил отправиться в Университет Манчестер, «где я мог увидеть правильный срез представителей того класса, в котором оба родителя должны работать, чтобы зарабатывать себе на жизнь».

Некоторое время, возможно, к большому восторгу родителей, он подумывал о том, чтобы стать адвокатом. Но отрава актёрской игры уже проникла в организм. «Я сыграл в «Гленгарри Глен Росс»5, когда мне было 19, - говорит он, - и после этого мой отец поступил очень необычно. Он сказал: «Ты играешь лучше, чем я когда-либо играл или буду играть, и ты можешь зарабатывать себе этим на жизнь». Это просто вышибло почву у меня из-под ног». Камбербэтч продолжил учиться в LAMDA (Лондонская Академия Музыки и Драматического Искусства) и рассказывает, что интенсивная учёба, возможно, заставила его упустить некоторые главные роли в двадцать с небольшим лет, которыми удалось насладиться его другу, Джеймсу МакЭвою. Но эти роли приходят к нему сейчас. Дэвид Скотт-Фаулер – это шаг от главных ролей юношей к главным ролям зрелых мужчин. И вот – Холмс.

Три престижных серии от BBC, снятых в Лондоне и Уэльсе, сценарий к которым написала замечательная команда, работавшая над «Доктором Кто» - Стивен Моффат и Марк Гэттис из «Лиги Джентльменов», выйдут на экран чуть позже в этом году.

«Они с почтением относятся к первоначальной атмосфере произведений, и адаптация получилась на удивление хорошо: это не безвкусица, когда пытаются изображать Юлия Цезаря с ноутбуками и мобильными телефонами, - говорит Камбербэтч. – А с Мартином просто замечательно работать. Он может без предупреждения стать смешным, но он и очень аккуратный, обращающий внимание на нюансы, актёр, и великолепный напарник. Я могу спросить его: «Я что, немножко Брэтт, немножко Рэтбоун?»6»

Его Холмсу предстоит состязаться с «Wallander» Кеннета Брана и с новым телефильмом, основанном на загадочных историях Майкла Дибдина об Аурелио Зене, с Руфусом Сьюэллом в главной роли. «Руфус, мой друг, получил Италию весной, Кен Брана – Швецию летом, а мне достались Кардифф и Ньюпорт в январе и феврале», - рассказывает Камбербэт в шутливом негодовании. Иногда бывало так холодно, что приходилось прижимать бутылки с горячей водой к щекам, чтобы отчётливо произнести пулемётные дедуктивные выкладки Холмса. О его профессионализме говорит и то, что он продолжал работу, думая, что слегка простыл, при том, что на самом деле у него началось воспаление лёгких, и температура поднялась до 39.4. Увидев побледневшего при мысли об отмене съёмок продюсера, он понял, как важен Холмс.

Интересно, изменил ли переход к более зрелым ролям что-либо в его личной жизни. Он и его подруга, актриса, писатель и комик Оливия Пуле, встретились в Манчестере. Они вместе уже 12 лет, живут вдвоём в Хэмпстеде, а недавно он упоминал, что очень хочет ребёнка. Он рассказывает, что уже научился сдерживать себя, чтобы не сболтнуть подобное журналистам на вечеринках: «Но я сейчас в том возрасте, когда могу играть отцов, и для меня будет новым попасть в эту прослойку». Они хотели бы иметь детей, но пока сконцентрированы на работе. «И вообще, я думаю, это такая штука, которая всегда застаёт врасплох, - говорит он. – Разве когда-нибудь можно считать себя живущим достаточно размеренно, чтобы иметь детей?»




1 Эми Уайнхаус – популярная певица, известная не только своими вокальными данными, но и скандальными историями, связанными с алкогольной и наркотической зависимостью; Пит Доэрти – музыкант, также известный многочисленными нарушениями закона, связанными с алкогольной и наркотической зависимостью (цит. по Википедии: Amy Pete).
2 Дэвид Кэмерон, премьер-министр Великобритании.
3 Район Западного Лондона
4 Swallows and Amazons, серия детских приключенческих книг Артура Рэнсома.
5 Glengarry Glen Ross, пьеса Дэвида Мэмета.
6 Знаменитые исполнители роли Шерлока Холмса.
Tags: bc, переводы
Subscribe

  • Партия еды - полный отчет

    Ужин второй: треска под соусом тартар с рисом и кукурузой. На диво душевно вышло! Даже Максу понравилось, надо будет повторить. Кукурузу надо…

  • Партия еды

    Сестрица внезапно подарила нам на Новый год сертификат на пять семейных ужинов от " Партии еды". И я решила попробовать. Вчера привезли огромный…

  • Манты!

    Прекрасно получились! Рецепт теста, чтобы не забыть: 4 стакана муки (в реальности получилось всего три), 2 ст.л. раст. масла, 1 стакан ледяной…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments